Материал раздела Основной

Выручка $1,2 млн в минуту: сможет ли Walmart остаться ретейлером №1 в США

Почти 90% американцев делают покупки в сети супермаркетов Walmart. Однако позиции гиганта в последние годы пошатнулись. Что мешает Walmart и дальше удерживать статус лидера
Фото: Joe Raedle / Getty Images
Фото: Joe Raedle / Getty Images

Летом 1998 года руководитель отдела развития интернет-продаж сети супермаркетов Walmart Роберт Дэвис встретился с гендиректором Дэвидом Глассом. Его единственной целью было убедить главу компании воспользоваться возможностями, которые открывает перед ретейлером интернет.

Однако Гласс оказался глух к доводам подчиненного. А пример Amazon, который тогда еще был на позициях быстрорастущего интернет-стартапа, не показался гендиректору вдохновляющим. В 1997 году выручка компании Джеффа Безоса составила всего $148 млн, в то время как этот показатель для Walmart составил более $100 млрд.

Прошло несколько лет, и ситуация сильно изменилась. Amazon теперь буквально «наступает на пятки» крупнейшему ретейлеру США по объему продаж и выручке. И уже Walmart вынужден искать возможности для дальнейшего роста, чтобы увеличить прибыль и занять свою нишу в e-commerce.