Материал раздела Основной

Как безболезненно провести компанию через изменения — пять шагов

Компания подстраивается под рыночные изменения: оптимизирует процессы, урезает расходы, ищет новые ниши и каналы сбыта. Но сотрудники не рады: происходящее пугает их. Людмила Шустерова (Unicon Outsourcing), — о том, как преодолеть сопротивление изменениям

1. Оцените потенциальный успех изменений

Планируя любые изменения, необходимо проанализировать возможности и угрозы, к которым они могут привести. В менеджменте распространены две модели такого анализа:

— Модель Хайнингса.

Этот способ оценивает два фактора: первый — потребность в изменениях. Второй — согласие основных участников, что изменения необходимы. Если потребность в изменениях высокая и основные участники с этим согласны, шансы добиться успеха — наивысшие. В противном случае вероятность, что новация приживется, небольшая. Если между участниками нет согласия и потребность в новшестве низкая, изменения обречены.

— Модель «силового поля»

Cогласно этой модели необходимо составить два списка: факторы, работающие на инновации, и факторы, работающие против них — например, сопротивление сотрудников, действия конкурентов, тренды рынка и т.д. Каждый фактор «за» и «против» можно оценить по десятибалльной шкале, а затем проанализировать, в какую сторону у вас перевес. Это даст понимание, приживутся ли планируемые изменения и можно ли переходить к следующему этапу.