Материал раздела Основной

Вы проводите юзабилити-тестирование. Как стать эффективным модератором

Ключевая роль в UX-тестировании принадлежит модератору. Он напрямую взаимодействует с участниками и может повлиять на результаты. Каким должен быть хороший модератор, знает эксперт по юзабилити Кэрол Барнум. РБК Pro публикует отрывок из ее книги об этом

Из книги Кэрол М. Барнум «Основы юзабилити-тестирования», издательство «ДМК Пресс».

Чтобы быть эффективным модератором, нужно не только дать участникам возможность почувствовать себя комфортно в начале и на протяжении всего сеанса, но также необходимо избегать предвзятого отношения к ним, что выражается языком тела, комментариями и вопросами.

Следите за языком тела

Трудно понять, что ваш язык тела сообщает другим. Но если вы хотите быть эффективным и непредвзятым модератором, то необходимо понимать, что выражение вашего лица и движения тела говорят и значат для участников.

Ваша цель — установить дружеские и профессиональные отношения. Культурные, региональные и гендерные различия могут повлиять на то, что значит быть дружелюбным и профессиональным, поэтому универсальных правил не существует. Тем не менее не нужно, чтобы вас считали слишком дружелюбным. Или слишком неприветливым. Если вы открыто проявляете свои эмоции (возможно, любите обниматься?), нужно устоять перед соблазном прикоснуться к участнику, даже если вы хотите приободрить человека. Похлопывание участника по плечу или руке может означать, что вы занимаете главенствующее положение, а это не способствует духу партнерства, которое вы хотите установить со своим участником.

Язык тела и выражение лица могут работать на вас или против вас. Например, когда вы наклоняетесь, то показываете интерес к участнику; если отклоняетесь назад, это указывает на обратное. Однако, изменяя положение тела, иногда наклоняясь вперед, а иногда — назад, можно дать участнику понять, что ваше внимание или интерес меняется. Лучше всего принять нейтральную позу и придерживаться ее.