Опубликовано 16.11.2021, 10:00
Американская брокерская компания Interactive Brokers (IB) заблокировала счет своему клиенту из России, после того как он вошел в аккаунт с территории Крыма — региона, в отношении которого действуют санкции США. С одной стороны, действия компании могут быть перестраховкой, с другой — российский клиент уже столкнулся с отсутствием доступа к собственным активам, а гарантий, что счет будет разблокирован, нет, говорят юристы. Где еще стоит проявлять осторожность при использовании услуг западных финансовых компаний, разбирался РБК.
Что произошло
Представитель одного из пользователей Interactive Brokers (РБК известно его имя, но он попросил не раскрывать персональных данных) в закрытой группе русскоязычных клиентов брокера сообщил, что компания заблокировала счет его доверителя, после того как он зашел в свой аккаунт с территории Крыма. Аналогичный пост появился и на американском форуме Reddit — в ветке, посвященной работе IB. По словам автора публикаций, брокер ввел запрет на любые операции в конце августа 2021 года, обосновав это тем, что вход в аккаунт совершался с территории, находящейся под санкциями.
«У меня есть счет в Interactive Brokers с шестизначной суммой в долларах. На счете есть позиции в различных американских ETF. Этим летом я посетил Крым и с его территории вошел в свой счет в IB, чтобы проверить баланс», — описал автор поста ситуацию. Он сообщил, что с тех пор ситуация не разрешилась, а Interactive Brokers не может назвать срок, когда будет снята блокировка. Совершать операции с финансовыми инструментами, ликвидировать позиции или вывести деньги он не может, а «IB отказывается нести ответственность за любые убытки, которые могут быть вызваны такой ситуацией».