Материал раздела Основной

«Начальник — вор»: о чем нельзя переписываться с коллегами в мессенджерах

Многие срочные рабочие вопросы теперь решаются в мессенджерах. Иногда сотрудники обсуждают в чатах личные темы, пересылают фото и мемы. Евгений Царев, управляющий RTM Group, — о том, почему стоит делать это осмотрительно
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Переписка с коллегами

Начну с того, что многие нормы прописаны в трудовом договоре сотрудника. Посмотрите свой договор — там наверняка есть два ключевых пункта:

  • «Работник обязуется избегать любых действий или утверждений, которые могут нанести ущерб деятельности работодателя или поставить под сомнение репутацию последнего»;
  • «Работодатель устанавливает состав и перечень сведений, составляющих конфиденциальную информацию, в том числе коммерческую тайну, а также меры их защиты и ответственность за их разглашение».

А это значит, что в переписке необходимо следить за тем, чтобы не ставить под сомнение репутацию компании, а также не допускать утечек конфиденциальных данных.

Чего нельзя делать?

1. Передавать сторонним лицам любые порочащие сведения о компании.

В частности, раскрывать суммы контрактов, размеры заработной платы, подробности реализации заказов (контрактов), внутренних конфликтов и иную информацию, которая так или иначе может выставить организацию в неприглядном свете.