Материал раздела Основной

Как «опоздавшему» новичку конкурировать на сложившемся рынке — опыт DiDi

Новые игроки не всегда создают рынок под себя. Чаще они выходят в «красный океан» — стабильный рынок с высокой конкуренцией. Но даже там, где все уже поделено, можно отвоевать свою часть. Как — рассказал Даниил Петин, операционный директор DiDi в России

Многие всемирно известные компании начинали с того, что приходили на уже «готовый» рынок, предлагая уникальный продукт или сервис, и побеждали в конкурентной борьбе.

  • В середине 2000-х годов компания Apple стала осваивать новую для себя территорию мобильных телефонов, где уже господствовали бренды Nokia и Blackberry, — и в итоге полностью изменила представление о смартфонах.
  • Airbnb в начале пути предлагал для краткосрочной аренды комнаты и квартиры как альтернативу развитым отельным сетям.
  • TikTok появился, когда казалось, что придумать новую социальную сеть уже невозможно, и в итоге взбудоражил общественность.

Перед нашей компанией, технологическим сервисом по заказу поездок, в 2020 году тоже стояла амбициозная задача: выйти на сформировавшийся в России рынок такси в самый разгар пандемии.

Сделать это удалось благодаря определенной тактике, которая может помочь и другим новичкам на других рынках искать свою аудиторию.

1. Отлично знать целевую аудиторию и понимать, где ее искать

Изучать свою аудиторию нужно как можно глубже: потребности, настроения, ожидания. Бизнес (ваш продукт или услуга) должен решать реальные проблемы людей и давать позитивный пользовательский опыт.