Материал раздела Основной

В чем оказалось главное разочарование российских компаний от Agile

Компания ScrumTrek ежегодно проводит исследование «Agile в России». На его основе Алексей Евдокимов (приглашенный эксперт БШ «Сколково») поясняет, чего ждет бизнес от гибкого подхода, в каких случаях Agile может разочаровать, а когда — превзойти ожидания

Цели и результаты внедрения Agile в России

В первую очередь, ценным знанием для понимания Agile в российской действительности стало сравнение целей внедрения гибких подходов («Зачем вам Agile? Какие ожидания у вас были?») с реальными итоговыми выгодами. Такая корреляция показывает, какие ожидания от внедрения Agile могут быть оправданными, а какие — нет.

Ожидания от Agile не всегда совпадают с реальностью, и это сильно зависит от отрасли компании. Так, в ИТ-индустрии, где изначально появился Agile, компании чаще всего достигают поставленных целей, ведь они четко понимают, зачем нужны такие подходы, как Scrum или Kanban. Например, «‎ускорение вывода продукта на рынок» как реальное улучшение работы (58% респондентов) даже превышает ожидания (52% респондентов) (см. исследование в конце материала, рис. 2 «ИТ-компании — цели и достижения Agile-трансформаций»)

Единственное несоответствие происходит с ожиданием повышения качества продукта: Agile в ИТ-индустрии не оказывает на него существенного влияния. Такое несоответствие наблюдается каждый год, причем не только в сфере ИТ. Компаниям необходимо искать другие факторы, которые влияют на качество продукта.

Неоправданные надежды от Agile возлагают на повышение качества продуктов. Так, в финансовой отрасли реальность в большинстве случаев превосходит ожидания. Есть явное улучшение прозрачности ведения проектов, повышение инженерной культуры и облегчение процесса поддержки продуктов — данные показатели закрывают некоторые существующие боли в финансовом секторе.