Материал раздела Основной

Как адаптировать UX для пользователей из разных стран

В 2018 году «Яндекс.Такси» заработал в Финляндии, но местные жители поначалу отказывались пользоваться сервисом, потому что таксисты не выдавали им бумажные чеки. Как предвидеть подобные ситуации и избежать ошибок, объясняет Тимофей Попов из «СберМаркета»
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Красивый интерфейс или тщательно продуманный пользовательский опыт

Часто UX упоминается рядом или даже через слеш с аббревиатурой UI, и может сложиться впечатление, что это единое понятие. Однако между ними есть существенная разница. UX — то, какой опыт получает клиент в процессе взаимодействия с продуктом, UI — то, через какой интерфейс это происходит. Нельзя сказать, что одно из этих направлений важнее другого, это взгляд с разных сторон.

Предположим, вы открыли банковское приложение с красивым интерфейсом и хотите пополнить брокерский счет. На дворе вечер пятницы. Вы четко следуете инструкции, средства списываются с банковского счета, но на брокерский не зачисляются. Первая реакция — деньги улетели в воздух. Вы все перепроверяете, пишете в поддержку и в итоге узнаете, что такие операции подтверждаются вручную в рабочие дни. Поэтому раньше чем в понедельник деньги на брокерский счет не поступят. В UX, очевидно, есть точка роста, и, пока этот недостаток не исправлен, даже симпатичный и понятный интерфейс не поможет в полной мере закрыть потребность клиента. Эта же связь работает и в обратную сторону: чем запутаннее UI, тем меньше пользователь хочет разбираться, насколько в перспективе хорош UX.

По мере того как развиваются технологии и увеличивается число пользователей в цифровых каналах, проработанные UX и UI переходят из разряда рекомендуемых опций в обязательный минимум для существования продукта.

Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
Интенсивы 5 дней

Почему UX отличается в разных странах