Материал раздела Основной

«Виноватого ищи в зеркале»: 20 правил создателя сырков «Б.Ю. Александров»

Создатель сырков «Б. Ю. Александров» считал, что нерешаемых проблем в бизнесе не бывает, а жалобы на обстоятельства — это отговорки. Какие 20 правил помогут добиться успеха и чем опасен статус «человека-бренда» — в подборке его высказываний
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

О статусе «человека-бренда»

Борис Александров вспоминал, что к запуску именного бренда его подтолкнул маркетинговый промах в «Ростагроэкспорте». «Включившись в гонку по расширению ассортимента, мы совершили громадную ошибку. Ни в коем случае не следовало выпускать сырки разного типа и разного качества под одной маркой. Из-за размытия бренда «Ростагроэкспорт» продажи стали стремительно падать», — рассказывал предприниматель.

Однако, когда появились сырки «Б. Ю. Александров», никто не верил, что марка добьется успеха: продукция была намного дороже товаров конкурентов. Ожидания не оправдались — сырки быстро полюбились покупателям, а благодаря названию народную славу обрел и сам предприниматель. Александров отмечал, что, вопреки маркетинговым стереотипам, цена не так важна, главное — качество продукта. «Если ты делаешь товар, который нравится тебе, этот товар понравится всем», — объяснял он. В команде же обязательно должен быть «человек, который имеет железную задницу и сидит смотрит за качеством». В своей компании эту роль выполнял сам Александров. Одна из двадцати бизнес-заповедей (полный их список приведен в конце статьи) звучит так: «Отслеживайте цифры бизнеса еженедельно».

«У меня есть специальная группа, подчиненная лично мне: в каждом районе Москвы специальный человек должен за день обойти пять магазинов, посмотреть, есть ли там наши товары, купить и попробовать, а если качество нарушено, сразу сообщить на завод», — говорил бизнесмен. Он добавлял, что свою роль играла и репутация «человека-бренда». Приятно, когда продукт называется твоим именем и тебя хвалят потребители. «Но я понимаю, что это палка о двух концах, — признавал Александров. — Как только мы испортим качество, мне сразу скажут не очень хорошие слова, мягко говоря».