Материал раздела Основной

Рынок подорожавшего кандидата: как и зачем компании ускоряют наем

Наем приобретает все больше черт маркетинга: лидогенерация, продвижение образа компании, создание портрета потенциального соискателя. Александр Ветерков, заместитель гендиректора «Работа.ру», рассказал, почему современной компании без этого не прожить
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Пандемия оставила без сотрудников многие сферы: миллионы иногородних людей и мигрантов уехали на родину. От этого оттока больше всего пострадали компании индустрии гостеприимства, строительная сфера, логистика.

Это привело к тому, что рынок массового найма стал рынком кандидата: теперь именно соискатели выбирают место работы, а не наоборот.

Пострадавшие работодатели столкнулись с необходимостью быстро перестраиваться, чтобы закрывать вакансии. Выиграли те, кто вовремя пересмотрел политику оценки людей и мотивационных схем. Это помогло им повысить конкурентоспособность предложений. Не прогадали и те, кто запустил наем российских соискателей, незначительно повысив зарплату в самом начале пандемии.

Остальным теперь нужно посмотреть на бизнес-процессы по-другому: повысить зарплаты, улучшать условия для соискателей (как самого найма, так и непосредственно во время работы — компенсировать проживание, питание и т.п.), формировать регионы-доноры. Например, жители Астраханской области и Ставропольского края с удовольствием едут работать в Москву, а предприятия в Сибири нанимают совсем молодых специалистов со всей России, чтобы обучать их.