Материал раздела Основной

Почему вам больше не нужны печатные гайдлайны

Фирстиль часто меняется, поэтому рассылать презентации с его принципами и основными элементами неэффективно. Дмитрий Литвинов (Setters) — о преимуществах цифровых гайдлайнов и том, как погрузить в обновление айдентики всех: от дизайнеров до секретарей
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Что такое гайдлайн и зачем он нужен

Гайдлайн — часть брендбука компании, где закреплены все принципы и особенности ее фирменного стиля, например варианты использования шрифтов, правила верстки макетов или параметры охранного поля логотипа, которые нельзя нарушать. Он нужен, чтобы все визуалы организации смотрелись единообразно, а новый дизайнер мог легко погрузиться в дизайн-систему проекта. Кроме того, они «объясняют» партнерам, как корректно разместить элементы вашей айдентики на своих носителях. Благодаря этому вы не увидите лишние шрифты или логотип компании в неестественных цветах.

Традиционно гайдлайн — это презентация или pdf-документ с подробным описанием фирстиля и его визуализацией, примерами do’s и don'ts. Офлайн-материалы наглядны и понятны специалистам, но имеют несколько минусов.

  • Они быстро устаревают. Гайдлайн, который не хранится в открытом доступе, нужно запрашивать у представителей компании, причем они могут дать ответ не сразу. Поэтому ваши партнеры, скорее всего, скачают логотип по первой ссылке в поисковике и разместят его так, как им удобно, — для скорости. Но нет гарантий, что ваша компания все еще использует именно его.