Материал раздела Основной

Найти «своих»: как корпоративные ценности помогают в найме

Рекрутеры Google не отправят оффер кандидату на должность менеджера, если у него нет сторонних проектов. Это пример того, как компания ищет сотрудников на основе ценностей. Екатерина Бахарева (Benchmark) — о преимуществах подхода и о том, как его внедрить
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Часто бывает так: красивые фразы, написанные на стене модного офиса, противоречат реальным правилам игры в компании. Например, СЕО Netflix Рид Хастингс в своей книге «Никаких правил» рассказывает о корпорации Enron, которая называла своими главными ценностями открытость и честность. В реальности же ее структура была непрозрачной, а решения принимались скрытно. В итоге компания обанкротилась, и одной из причин было подобное двоемыслие.

Чтобы с вашим бизнесом не произошло подобного, важно правильно формулировать ценности и измерять, насколько кандидаты, которые приходят на собеседование, им соответствуют.

Российские реалии

Пока в СССР строили социализм, в США уже активно развивались корпорации, Билл Гейтс руководил Microsoft, а в гаражах Калифорнии создавались будущие техногиганты. В Советском Союзе вместо HR-менеджеров работали кадровики, которые в основном занимались документами. Из-за этого с точки зрения корпоративной культуры отечественные организации сильно отстали от западных. В нашей стране заговорили о ценностях только лет 20 лет назад, когда на рынке появились первые представительства крупных международных компаний — Coca-Cola, Pepsi, Nestle.