Материал раздела Основной

Как избежать частых ошибок при гибридном формате труда — опыт корпораций

Эксперты Cushman & Wakefield рассказали, как Mail.ru Group и Райффайзенбанк извлекают пользу из удаленки, поделились своим опытом перехода на гибридный формат и дали советы, которые помогут повысить мотивацию и продуктивность распределенных команд
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Сложно представить, но, согласно данным Glassdoor Economic Research, в 2011 году всего у 28% сотрудников в мире был доступ к удаленной работе, а в 2020-м этот показатель вырос почти в два раза и составил 54%. Многие компании оказались не готовы экстренно переводить штат на дистанционный формат труда и справляться с теми трудностям, которые он привнес в устоявшийся рабочий процесс.

Вызовы удаленки и реакция корпораций

Одной из ключевых сложностей для руководителей стала оценка эффективности работы дистанционных сотрудников. Причем трудно не только отследить реальную загруженность персонала, но и сравнить производительность при работе из офиса и удаленно. Современные технологии позволяют фиксировать частоту нажатия клавиш на ноутбуке и записывать видео с экранов мониторов. Но, несмотря на это, основным инструментом оценки эффективности остаются опросы, которые отражают субъективные ощущения сотрудников.

Например, комфорт можно считать одним из факторов, влияющих на продуктивность персонала. Глобальная команда Cushman & Wakefield провела исследование среди 50 тыс. работников из 99 стран мира. Опрос показал, что 57% респондентов не чувствуют комфорта и благополучия (wellbeing) при полностью удаленной работе. А 48% признались, что не получают новых знаний и навыков, им стало сложнее, чем раньше, посоветоваться с более опытными сослуживцами, так как при переходе на дистанционный формат количество контактов с коллегами уменьшилось.