Материал раздела Основной

Индивидуальный ДМС и экосистема: как цифровизация меняет страховщиков

В ближайшие 5–10 лет технологии позволят страховщикам в реальном времени следить за здоровьем клиентов. Светлана Певнева (Marsh) — о том, как цифровизация помогает сократить расходы, персонализировать страховые продукты и создать экосистему из сервисов
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images

Цифровая трансформация не обошла стороной ни один сектор бизнеса, в том числе и страховые компании. В последние несколько лет они начали активно использовать большие данные, чтобы разрабатывать персонализированные предложения и формировать оптимальную тарифную политику.

Один из главных инструментов современного страховщика — аналитика. Обезличенная статистика позволяет определить наиболее распространенные заболевания, а также спрогнозировать, насколько часто персонал компании-клиента будет обращаться за медицинскими услугами по ДМС. Наконец, большие данные помогают предварительно оценить стоимость полиса, исходя из потребностей и особенностей заказчика.

Преимущества новых технологий для страховых организаций очевидны: благодаря им появилась возможность прогнозировать и контролировать убыточность. Kомпаниям-клиентам цифровизация также принесла пользу. На основе больших данных составляют так называемые «карты рисков» — перечень рисков для здоровья в конкретном коллективе. Для каждого заказчика он будет индивидуальным, а, значит, стоимость программы ДМС и ее наполнение тоже будут отличаться. Поэтому клиентам не придется платить за лишние услуги.