Материал раздела Основной

Гигиенический минимум: ключевые финансовые показатели для CEO

Разговор о цифрах нужно начинать с цели. Когда она есть, то семь ключевых финансовых показателей подскажут, в верном ли направлении компания движется. Иван Лашков, финансовый директор «Асконы», подробно рассказывает о тревожной динамике в каждом из них
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Если ваша цель — построить бренд на новом или текущем рынке, основываясь на стратегии агрессивного роста, то акцент в панели управления будет на таких показателях, как индексы потребительской лояльности (NPS) и удовлетворенности (CSI), узнаваемость бренда (Brand recognition), средневзвешенный годовой темп роста выручки (CAGR) и т.д. Если же вы остановились на стратегии консолидации и повышении эффективности, то на первое место выходят показатели управления расходами и маржинальности на всех уровнях отчета о прибыли и убытках (P&L).

В этом тексте расскажу о ключевых показателях, которые CEO любой компании стоит отслеживать ежемесячно.

Средневзвешенный годовой темп роста выручки

Первое, что мы должны понимать, — растет наша компания или нет, а если растет, то теми ли темпами, которыми мы хотим. Поэтому важные показатели для управленца — CAGR трех и пяти лет. Другими словами, это средневзвешенный годовой темп роста выручки за последние три и пять лет соответственно.

Полезно разложить этот показатель по годам и посмотреть динамику темпов прироста за последние пять лет. Если динамика положительная, то есть прирост год к году каждый раз увеличивается, то это здоровая картина. А вот если вы наблюдаете замедляющиеся темпы роста (что часто бывает в больших компаниях), то это очень плохой сигнал.