Материал раздела Основной

Когда слова не нужны: зачем компании отказываются от надписей в айдентике

«Макдоналдс» почти полностью отказался от надписей на упаковке, заменив их яркими иллюстрациями. Стратег Студии Артемия Лебедева Павел Стародубцев — о том, зачем сеть фастфуда меняет текст на образы и почему другим компаниям стоит поступать так же
Фото: Cole Burton / Bloomberg
Фото: Cole Burton / Bloomberg

В феврале 2020 года «Макдоналдс» обновил упаковку. Ее конструктив остался прежним, другой стала лишь графическая часть. Сеть фастфуда меняет дизайн раз в несколько лет — это нормальный корпоративный процесс, причину которого очень просто объяснить.

У Артемия Лебедева есть заметка о лемуре, который живет в зоопарке и питается только бананами. Если зверьку всегда давать просто очищенные бананы или, скажем, нарезанные исключительно кружочками, ему это быстро приедается. Лемур начинает скучать, грустить, у него портится здоровье. Такова зоопсихология. А люди в отношении вещей и еды не так уж далеки от животных в своем поведении.

Милота vs негативные эмоции

«Макдоналдс» — это в первую очередь семейные заведения, которые входят в жизнь людей с детства. Если сравнить новую и старую упаковку одного и того же продукта в формате «было — стало», становится очевидно, что новое решение более милое, эмоционально приятное и немного наивное. Такой дизайн точно покажется привлекательным ребенку.