Материал раздела Основной

Шесть типов сотрудников на удаленке: что поможет им быть продуктивнее

Независимый директор HeadHunter Ольга Филатова в интервью KPMG рассказала, как разные типы сотрудников реагируют на стресс, почему не всем нужно неформальное общение и как руководителю повысить продуктивность команды, зная потребности подчиненных
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Методика Process Communication Model выделяет шесть типов личностей с разными потребностями, одна-две из которых у каждого из нас можно назвать ключевыми. Если они не реализуются, мы испытываем дистресс (негативный стресс).

Контроль

Первая потребность — в контроле и организации. У 20% она считается лидирующей, и после перехода на удаленную работу те стали очень уязвимы: дистанционно контроль и предсказуемость поддерживать сложно. Проявления стресса у таких людей — это создание дополнительного контроля, отчетов, плохое делегирование обязанностей, микроменеджмент. Такие сотрудники часто бывают трудоголиками, перерабатывают, пытаясь побороть стресс, отказываются признать неопределенность и тот факт, что все проконтролировать и систематизировать невозможно.

Им принципиально важно держаться графика, много читать и развиваться, чтобы чувствовать себя в ресурсе. Основной вопрос личности с такой лидирующей потребностью: «Компетентен ли я?» С одной стороны, это дает стимул к развитию, но может обернуться и эмоциональным истощением. Силы организма не бесконечны, начинаешь теряешь веру в себя, так и приближается выгорание.