Материал раздела Основной

Low-code: как лидеры запускают приложения почти без участия программистов

Одним из самых перспективных подходов для развития корпоративных приложений становится low-code, давно популярный в b2c-разработке. Действительно ли можно внедрять технологии без программистов, рассказывает Дмитрий Шмайлов (системный интегратор Rubytech)
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Приложения становятся сложнее. Поэтому предприятия вынуждены постоянно расширять команду ИT-специалистов и увеличивать расходы на ИТ. Сотрудники, обслуживающие действующие системы и сервисы, сфокусированы на поддержании их работоспособности и уделяют внимание новым инициативам по остаточному принципу. При этом на рынке остро ощущается нехватка профессионалов, способных воплощать в жизнь новые амбициозные проекты. В итоге ИТ-системы не могут обеспечить оперативную трансформацию бизнес-процессов. Поэтому компании заинтересованы в простых и доступных инструментах внедрения технологий.

Что такое low-code

Заказчики из сегмента Enterprise выбирают один из двух вариантов цифровизации.

  1. Используют готовые «коробочные» решения от вендоров — это ускоряет time-to-market (время вывода продукта на рынок), но ограничивает кастомизацию и масштабирование приложений.
  2. Концентрируются на собственной разработке ИТ-решений — это обеспечивает максимальную гибкость ИТ-систем, но приводит к существенным затратам: интеллектуальным, финансовым и временным.

Low-code объединяет сильные стороны каждого из этих вариантов: ускоряет время разработки, снижает трудозатраты и стоимость внедрения ИТ-решений.