Материал раздела Основной

Почему CRM-система не приносит ожидаемых результатов

Как выбрать CRM-систему для отдела продаж? Какие процессы можно автоматизировать, чтобы освободить время менеджеров на другие задачи? Об этом рассказывает Эдуард Шмидт, основатель компании Shmidt Consulting, автор книги «Отдел продаж, который продает»

Покупка CRM-системы — ответственный шаг для любой компании. CRM становится все популярнее, предприниматели покупают программу и начинают «вслепую» ею пользоваться. Они не хотят подробно разбираться с функционалом CRM-системы — в итоге программа не дает ожидаемых результатов. Предприниматели разочаровываются и думают, что от системы нет пользы. Но на самом деле CRM — это не волшебная таблетка. Это инструмент, который без грамотного внедрения в бизнес-процессы не будет работать на вас.

Не покупайте CRM-систему, если у вас нет плана действий

Считается, что CRM-система нужна каждому отделу продаж. Но ведь бизнес-процессы у каждой компании разные и предложений на рынке программ по работе с клиентами много. Зачем и какая именно CRM-система вам нужна? Это то же самое, что сказать: «У каждого человека должна быть машина». Какая именно? Под какие задачи?

Вы должны четко понимать, какой результат хотите получить. Для этого ответьте на вопрос: мы внедряем CRM-систему, чтобы:

  • увеличить общий объем продаж компании;
  • увеличить объем продаж нового продукта;
  • развивать активные продажи;
  • выйти на новый рынок;
  • «реанимировать» базу данных клиентов, которые не дошли до покупки;
  • увеличить повторные продажи.