Материал раздела Основной

Как сеть «Леруа Мерлен» запустила микросервисную платформу

«Леруа Мерлен» запустил микросервисную платформу. Теперь cотрудники компании справляются с разработкой микросервисов почти без привлечения бэкенд-разработчиков. Аркадий Юсупов, директор направления «ЛМ Тех», делится опытом создания такой платформы
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС
Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Период с 2016-го по 2018-й был самым экстенсивным в истории «Леруа Мерлен» в России. За это время мы открыли 48 магазинов (сейчас в сети 111 гипермаркетов). Изначально мы были больше ориентированы на офлайн. Однако по мере развития электронной коммерции путь клиента изменился и взаимодействие с ним усложнилось. Границы между онлайн и офлайн размылись, люди перестали пользоваться только одним каналом для совершения покупки. Естественным шагом для нас стал фокус на развитие омниканальности. А это тот еще вызов для компании с сотней гипермаркетов, разбросанных по всей стране и обладающих высокой степенью автономности!

Чтобы добиться внешних изменений, нужно было начинать изнутри.

Создание мобильной платформы

Первое, что мы сделали: в 2017 году обеспечили всех сотрудников корпоративными смартфонами и разработали мобильную платформу с набором сервисов. Если раньше сотрудники были вынуждены пользоваться стационарным компьютером на инфостойке в отделе, используя для работы более 40 отдельных приложений, то теперь с помощью смартфона они мгновенно смогли предоставлять клиенту полную информацию о товаре, проверять его наличие в магазине, проводить инвентаризацию, управлять товарным запасом и делать многое другое в режиме «единого окна».

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

Переход от монолитных решений к разработке микросервисов

Параллельно мы начали переход от монолитных решений к микросервисной архитектуре. Наша потребность в создании новых сервисов неуклонно росла. Чтобы удовлетворить ее в рамках монолитной архитектуры (структура, в которой все сервисы объединены в одном решении), понадобилось бы привлечь к работе десятки новых специалистов. Это означало огромные временные и денежные затраты.