Материал раздела Основной

Как большие данные избавили ретейлеров от лишней работы в пандемию

В пандемию традиционным ретейлерам пришлось осваивать онлайн. Самые передовые делали это не на ощупь, а с помощью технологий на основе big data. Владимир Вертоградов и Роман Щемелев («Норбит», входит в ГК «Ланит») — о том, что «умеют» эти технологии
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Оптимизация логистики

Во время действия режима самоизоляции доля онлайн-заказов выросла в десятки раз. В короткие сроки в условиях ограничительных мер и карантина ретейлерам пришлось нанять большое число курьеров, но это не спасло их от сбоев при доставке заказов. В этот период для потребителей важными критериями выбора сайта для покупок стали скорость и гарантия доставки. Если интернет-магазин доставлял заказ на три дня позже назначенного срока или вообще оставлял клиента в неведении о том, что с его заказом, то просто терял своего клиента.

Ретейлеров спасали сервисы управления доставкой на базе big data. Такие сервисы помогают оптимизировать финальный этап доставки товара потребителю («последней мили»). Они подсказывают ретейлерам, как оперативно перестроить маршрут и подобрать подходящий транспорт для конкретного заказа.

Сервисы учитывают большое количество характеристик при ежедневном создании маршрутов: зоны доставки, пробки, ремонт дорог, выбор транспорта, совместимость грузов, упаковка товаров и т.п. Такой сервис, к примеру, использует «Леруа Мерлен».