Материал раздела Основной

Удержались в рамке: почему арт-галереи оказались устойчивы к пандемии

Несмотря на закрытие выставок, галереи пережили пандемию сравнительно легко. А вот музеи оказались на грани вымирания. Bloomberg разбирался, как эта ситуация может повлиять на арт-рынок в будущем
Фото: Kirsty Wigglesworth / AP
Фото: Kirsty Wigglesworth / AP

Хотя 2020 год оказался совсем не тем, о чем мечтал Джеймс Фуэнтес, когда он подсчитал доходы и расходы своей нью-йоркской галереи, то понял, что дела идут как нельзя лучше.

«Я должен подчеркнуть, что все мы старались изо всех сил, — говорит Фуэнтес, в небольшой галерее которого в Нижнем Ист-Сайде выставляются десять художников и работают пять сотрудников. — Нам казалось, что это борьба за выживание, а потом пришел январь, мы оглянулись на прошедший год и подумали: «О Боже!» Это было действительно удивительно!»

После почти года пандемии COVID-19 в крупных и мелких галереях осознали, что их бизнес устойчив к коронавирусу. «Выяснилось, что даже при закрытых галереях и приостановке путешествий коллекционеры все равно хотят покупать предметы искусства, — говорит Дэвид Цвирнер, в нью-йоркском филиале галереи которого выставляются работы Джозефа Альберса и Джорджо Моранди. — Я не аномалия. Я слышал, что и у других ребят дело пошло в гору».