Материал раздела Основной

Как дизайн-культура бизнеса влияет на капитализацию бренда

Согласно исследованию McKinsey, выручка Apple, SAP и других компаний, инвестирующих в дизайн, в среднем в три раза выше, чем у конкурентов, которые этого не делают. Айша Аренас (Arenas Lab) — о том, чем еще дизайн-культура полезна бизнесу и как ее развить

Лояльные покупатели готовы доплачивать за товары и услуги, если они продвигаются под определенной маркой. Чтобы увеличить доход, компании необходимо понять, какие активы делают бренд привлекательнее и прибыльнее. Один из них, несомненно, дизайн.

Как оценить стоимость бренда

Для этого есть два основных метода:

  1. Сопоставление с аналогичными брендами

Если доли рынка и расходы на рекламу и маркетинг у двух организаций примерно равны, то разница в их капитализации и есть премия за бренд для более дорогого бизнеса. Плюс такой методики в ее простоте, а минус в том, что она оценивает разницу в стоимости между компаниями, а не прибыльность самого бренда. Поэтому таким способом можно сравнить только представителей одной отрасли.

  1. Оценка абсолютной стоимости

Есть множество формул, которые позволяют рассчитать капитализацию бренда, однако каждая из них дает свой результат. Наиболее правильным сейчас считают метод дисконтированных денежных потоков (Discouted Cash Flow, DCF). На его основе консалтинговое агентство Interbrand ежегодно формирует рейтинг стоимости известных брендов.