Материал раздела Основной

Доставляй и властвуй: как правильно менять логистические процессы

«Яндекс» выявил проблемы, заставляющие компании менять логистические процессы. Среди них — и недозагруженные машины, и желание клиентов получать товары в узкий период времени. Данил Шелехов («Яндекс.Маршрутизация») рассказал, как перестроить систему

Зачем менять логистические процессы

Когда речь заходит о логистике, многие компании концентрируются только на «последней миле», работая над тем, чтобы товар был доставлен вовремя и в полном объеме. При этом эффективность и потенциал роста могут скрываться совсем на других этапах.

Например, некоторые клиенты «находят» дополнительные 20–30% заказов в день только благодаря расширению временного окна, доступного для оформления заказов. Для этого логистика должна быть внедрена во все этапы работы с заказом, что, в свою очередь, требует ряда изменений.

Прежде чем менять логистические процессы, нужно определить цель изменений. Важно понять истинную причину, а не брать в расчет первое, что приходит на ум. Формулировка «хочу, как у конкурента» не принесет желаемого результата, в отличие от задачи «снизить количество возвратов и недоставок».

Мы сформулировали список самых частых причин изменений, с которыми сталкивались наши клиенты: