Материал раздела Основной

Может ли компания создать запоминающуюся айдентику без логотипа

Основатель брендингового агентства Ermolaev Bureau Влад Ермолаев рассказал, почему логотип не залог успеха для бренда, как оригинальный шрифт формирует образ компании, что такое «этикетка наоборот», а также как новые технологии меняют айдентику
Фото: Stephen Maturen / Getty Images
Фото: Stephen Maturen / Getty Images

Айдентика (visual identity) — это соответствие внешнего образа внутреннему содержанию компании. Она состоит из набора элементов, подчиненных одной идее. С их помощью бренд контактирует с потребителем. Логотип — важная составная часть айдентики, но вовсе не основная. В современных визуальных системах он может уходить на задний план, пропуская вперед другие элементы стиля: шрифт, оригинальную графику, фотографию.

Это не означает, что логотип исчезнет навсегда: в ряде визуальных коммуникаций он возвращается на лидирующие позиции. Однако сегодня он не может и не должен быть ответом на все вопросы о компании, продукте или услуге. Поэтому все чаще мы видим, как бренды раскрывают свой образ и конкурентные преимущества при помощи других инструментов. Их набор гораздо шире и разнообразнее, нежели то, к чему мы привыкли.

Необходимо понимать, кто ваш потребитель и на какую коммуникацию он лучше реагирует. Возможно, что запах или цвет привлекут его гораздо больше, чем логотип. В таком случае именно эти инструменты должны стать основой образа компании. Подобный подход можно встретить, например, при брендировании отелей.