Материал раздела Основной

Мир без cookie: как бизнесу подготовиться к новой рекламной реальности

Отказ от cookie может стать революцией в сфере хранения персональных данных пользователей. Владимир Мотин, архитектор данных и сооснователь бренд-бюро Sixth Sense, рассказывает, как это изменит жизнь бизнеса, ведь рекламироваться станет сложнее

В начале 2020 года по СМИ прокатилась волна новостей о Chromium — открытой платформе для создания браузеров, на основе которой, например, работают Google Chrome и «Яндекс.Браузер». Под эгидой защиты персональных данных было объявлено, что к началу 2021 года браузеры на Chromium перестанут поддерживать сторонние файлы cookie, что сильно изменит рекламный рынок, ведь на этих данных построены алгоритмы определения целевых аудиторий.

Тогда же был анонсирован Privacy sandbox — альтернативный инструмент от Google, который выведет на новый уровень хранение персональных данных пользователей. СМИ трактовали новость как важнейшее событие в мире digital. Но дата отказа cookie менялась с 2020 года на 2021-й, а затем и 2022-й. В заголовках звучали такие фразы: «кнут без пряника» и «Chrome объявил войну на уничтожение».

Попробуем разобраться, что происходит, куда движется и почему это важно для бизнеса и рекламодателей.

Алгоритмы потеряют данные об аудитории

О хранении и передаче персональных данных в последние годы говорят очень много. Тот факт, что стандарт cookie никак не регулируется, добавляет тревожности в атмосферу.