Материал раздела Основной

BCG: четыре стратегии для создателей цифровых экосистем — часть I

BCG составила пошаговое стратегическое руководство для дирижеров экосистем. Оно поможет им вырастить платформенные экосистемы, привлечь партнеров и клиентов, а также увеличить свою долю в прибыли

Для удобства мы разбили текст на две части. В первой расскажем о том, как расширить и усовершенствовать свою платформу.

В хорошо сыгранной симфонии есть что-то возвышенное. Духовые, струнные и даже ударные инструменты создают идеальные созвучия, состоящие из восходящих тонов, музыкальных акцентов, контрапунктов и гармоний. Таким произведением легко заслушаться, потеряв из виду дирижера, благодаря которому эта музыка стала возможной.

Способность организовать работу симфонического оркестра, чтобы он мог хорошо исполнить сложное музыкальное произведение, — подходящая аналогия для современных цифровых экосистем. Представим компанию — производителя пылесосов, которая совместно с производителями датчиков, камер и ПО для искусственного интеллекта работает над созданием полностью автономного «умного» робота-пылесоса. Небольшая экосистема компаний, разрабатывающая такой пылесос с богатым функционалом, создаст популярный продукт. Однако она имеет ограниченную ценность, если не интегрирована в более крупную платформенную экосистему, — точно так же, как одна оркестровая группа не может сыграть симфонию без инструментов других семейств. В нашем примере, чтобы интегрировать пылесос с платформой для «умного» дома, которая объединяет всю бытовую электронику в единую сеть, необходим дирижер экосистемы.