Материал раздела Основной

Глава Mondelēz International — РБК: «Нам нужно упростить ассортимент»

Производитель шоколада Milka, печенья «Юбилейное» и жвачки Dirol готовится сократить ассортимент и продавать товары в больших упаковках. Самоизоляция изменила модель потребления, объяснил в интервью РБК гендиректор Mondelēz International Дирк Ван де Пут
Дирк Ван де Пут
Дирк Ван де Пут (Фото: Mike Blake / Reuters)

Летом прошлого года исследовательская компания GfK обратила внимание на новый тренд: производители товаров повседневного спроса стали сокращать размер упаковки, чтобы не допустить резкого роста цен и поддержать спрос на фоне снижения потребительской активности. В 2020 году произошел разворот: из-за пандемии потребители вынуждены были больше времени проводить дома и им понадобились новые продукты и форматы упаковки. Об этом в интервью РБК сообщил гендиректор Mondelēz International Дирк Ван де Пут.

Бренды американской Mondelēz International хорошо известны в России — печенье «Юбилейное» и Oreo, бисквит «Медвежонок Барни», шоколад Alpen Gold и Milka, жвачка Dirol. Эти марки присутствуют на рынке уже не один десяток лет, хотя сама Mondelēz International существует только с 2012 года — она образовалось, после того как концерн Kraft Foods разделился на две независимые компании.

Как Mondelēz работает в пандемию

В марте 2020 года из-за пандемии Mondelēz закрыла офисы по всему миру, и сотрудники начали работать из дома. На производстве были введены, по словам Ван де Пута, строгие меры безопасности, соответствовавшие требованиям государственных органов стран, где они находились.

«Мы столкнулись с повышенными ожиданиями ретейлеров. На многих рынках им нужна была помощь в том, чтобы продукты были на полках», — вспоминает топ-менеджер. Он признает, что иногда могли быть определенные сбои, когда люди не могли выйти на работу или некоторые из поставщиков не могли поставлять сырье, потому что не работали их фабрики. Но бизнес шел непрерывно, настаивает глава Mondelēz.