Материал раздела Основной

Facebook* и Twitter могут лишиться права использовать данные россиян

Такая идея появилась у разработчиков программы «Цифровая экономика»
Информация могла устареть. Дата публикации: 05.04.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Чужое или общее: можно ли использовать данные пользователей из соцсетей
В рамках работы над программой «Цифровая экономика» у экспертов появилась идея запретить использовать данные россиян тем иностранным компаниям, у которых нет юрлица в России. Такой подход может негативно отразиться на Facebook* и Twitter
Марк Цукерберг
Марк Цукерберг (Фото: РИА Новости)

С идеей запретить иностранным компаниям, не имеющим российского юридического лица, использовать данные граждан РФ, выступило АНО «Цифровая экономика» (занимается реализацией одноименной нацпрограммы, среди учредителей — правительство России, крупнейшие российские операторы связи, интернет-компании, Сбербанк, «Ростех» и др.). Она изложена в предложениях для концепции по регулированию данных, направленных главе фонда «Сколково» Игорю Дроздову и опубликованных на сайте фонда.

Инициаторы предложения

Кто именно выступил с таким предложением — ни представитель фонда, ни АНО не раскрывают. Два источника РБК, знакомых с предложением, сообщили, что его инициатором была Ассоциация участников рынка больших данных (объединяет Mail.Ru Group, «МегаФон», «Ростелеком» и др.), однако в самой ассоциации это отрицают.

Суть предложения

Концепцию управления данными сейчас готовит центр компетенций «Сколково». По словам президента Ассоциации участников рынка больших данных и члена совета директоров «МегаФона» Анны Серебряниковой, это «рабочая версия концепции», которая обсуждается с участием экспертов ассоциации.

Она пояснила, что в существующей версии концепции речь идет о том, что на российские и иностранные компании должны распространяться единые требования, если их активность связана с использованием персональных данных граждан России и их деятельность осуществляется на территории страны. «Российские и иностранные компании должны конкурировать, одинаково соблюдая правила ведения бизнеса в России. Нельзя при равных условиях предъявлять к российским компаниям более жесткие требования. Кроме того, некоторые иностранные компании, например Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), обещали открыть российское представительство или отдельное юридическое лицо, но не открыли. Мы считаем, что такие компании также обязаны соблюдать российское законодательство, иначе они не смогут получить доступ к данным российских граждан», — пояснила Серебряникова.