Материал раздела Основной

Воображаемые клиенты: как VR меняет корпоративное обучение

Компании применяют тренажеры виртуальной реальности, в основном чтобы обучать рабочих на производстве. Российская Cerevrum выбрала другой путь — погружая в иллюзию менеджеров и продажников, делает их тактичнее и мудрее
Наташа Флокси и технический директор Олег Радченко
Наташа Флокси и технический директор Олег Радченко (Фото: Асхат Бардынов для РБК)

«Многие дети страдают проблемами с кратковременной памятью.
Я не была исключением: было трудно фокусироваться на сложных задачах, запоминать лица новых людей и понимать смысл книг. Жить с этой проблемой было очень некомфортно. Сейчас для развития когнитивных способностей есть специальные программы. В моем детстве таких не было, но были обычные видеоигры. Я потратила на них немало времени, и оказалось, что это пошло на пользу», — говорит генеральный директор компании Cerevrum Наташа Флокси.

Тренировка когнитивных способностей определила и идею бизнеса, которую выбрала предпринимательница, — виртуальные тренажеры, которые помогают людям не только учиться новому, но и оттачивать навыки общения. Стартап, который основала Флокси, начал с обучения застенчивых мужчин открытому общению с женщинами и подготовки ораторов к публичным выступлениям. Сейчас ее компания Cerevrum разрабатывает тренажеры, с помощью которых крупные компании обучают продажников, как разговаривать с клиентами, а менеджеров — даже тому, как правильно увольнять сотрудников. Среди ее клиентов — «Ростелеком», X5 Retail Group, Leroy Merlin, «Газпром нефть» и многие другие.

Уроки виртуального пикапа