Материал раздела Технологии

В России уже выпущено 17 млн электронных подписей: почему их побаиваются

Замена бумажного документооборота на электронный во многих процессах — дело времени. А значит, все больше людей и компаний столкнутся с необходимостью использовать электронные подписи (ЭП). Юлия Ворожбицкая (SL Soft) рассказала, как их безопасно применять
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Этот материал входит в раздел «Технологии», в котором мы каждую неделю разбираем актуальные технологические тренды и публикуем прогнозы и рекомендации бизнесменов, IT-евангелистов и футурологов. Вы также найдете экспертные материалы о том, как стать продуктивнее, вывести бизнес на новый уровень и улучшить качество жизни с помощью технологий.

Объем электронного документооборота в России в прошлом году вырос на 22%, а рынок систем ЭДО увеличился на 10%. Сотрудники компаний используют больше 17 млн квалифицированных сертификатов электронных подписей. Однако, как показывает опрос предпринимателей, до сих пор 26,8% компаний работают исключительно с бумажными документами и только 3,8% ведут делопроизводство полностью в электронном формате.

Тем не менее количество пользователей ЭДО растет, юрлица и ИП стали активнее подключаться к цифровым сервисам документооборота. Использование электронной подписи — это определенная деловая культура, к которой нужно прийти. Поэтому компаниям важно обучать сотрудников работе с электронной подписью, а сотрудникам — осознавать все возможности и риски.

Разберем технологические аспекты, правовой статус и меры безопасности, обязательные для ее владельцев.

Виды электронной подписи

Электронная подпись — это аналог собственноручной подписи, который используют для заверения электронных документов.

Существует три вида электронной подписи: