Материал раздела Основной

Страхование-2020: прогнозы лидеров отрасли

Информация могла устареть. Дата публикации: 20.12.2019
Посмотрите более актуальные материалы:
Как вырастут затраты компаний на разные виды страхования в 2021-м
Страховщики — о падении сборов по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ), будущем ОСАГО, уходе с рынка небольших игроков, инициативах Центробанка и своих планах по достижению успеха в наступающем цифровом будущем

«В предыдущие годы порой казалось, что на рынке страхования жизни достаточно было воткнуть в землю сухую ветку — она зазеленеет и начнет приносить плоды»

Алексей Руденко, генеральный директор компании «Росгосстрах Жизнь»

«В уходящем году объем рынка страхования жизни снизился на 10%. Это произошло вследствие падения инвестиционного страхования жизни (ИСЖ), которое долгое время было локомотивом отрасли и обеспечивало ей ежегодный рост. В предыдущие годы порой казалось, что на рынке страхования жизни достаточно было воткнуть в землю сухую ветку — она зазеленеет и начнет приносить плоды, причем урожая хватало всем. В нынешних реалиях для успеха нужно становиться лучше других — умнее, технологичнее, предлагать новые продукты и сервисы.

Почему упали объемы ИСЖ? Дело в том, что в 2018 году фондовый рынок падал, а продажи инвестиционных продуктов всегда с опозданием следуют за его динамикой. Это подтвержденная многолетней историей западных рынков закономерность. В нынешнем году фондовый рынок на подъеме, поэтому в 2020 году возможен возврат ИСЖ к траектории роста.

Подводя итоги уходящего года, отмечу рост сборов по накопительному страхованию жизни (НСЖ). Этот классический для нас продукт имеет выраженную социальную функцию: он помогает защитить страхователя и его семью в случае критических событий в жизни. Я надеюсь, что этот тренд продолжится, НСЖ будет развиваться и дальше, в том числе за счет добавления дополнительных сервисов. В такие полисы можно интегрировать совершенно разнообразные опции — телемедицину, верификации диагнозов, медицинские чек-апы (комплексное обследование всего организма за один-два дня. — «РБК Pro»), психологическую поддержку, разного рода консультации по образованию детей, досугу, налогам. Кроме того, я жду появления на нашем рынке новых социально значимых видов страхования, например на случай потребности в долговременном уходе.

Я лично смотрю на 2020 год с оптимизмом и интересом: у нас такое количество идей, что реализация хотя бы половины из них будет большим успехом».

ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
Интенсивы 3 дня

«В ближайшие годы число страховых компаний сократится примерно до 100»

Юлия Гадлиба, генеральный директор компании «Ренессанс Страхование»

«Концентрация отрасли продолжит расти, в том числе из-за новых требований регулятора к финансовой устойчивости страховщиков. Топ-20 компаний рынка собирает более 80% всех взносов, доля топ-10 — 70%. В ближайшие годы число страховых компаний сократится примерно до 100, и это будет в первую очередь следствием дальнейших объединений на рынке.

Основные тренды — это продолжающийся рост онлайн-продаж, онлайн-урегулирование (в том числе через мессенджеры) и персонифицированные предложения для каждого клиента. Персонализированные решения должны отвечать потребностям клиента через любой канал продаж и в любой точке входа. Главное — это комфорт для клиента: в выборе варианта покупки, оплаты, доставки, сервиса и урегулирования. Для персонализации важно четко работать с клиентской аналитикой, чего страховой рынок пока делать не умеет.

Построение экосистем и встраивание сервисов в потребности клиента — уже наступившая действительность — продолжат набирать обороты в следующем году.

Наша задача не меняется в рамках стратегии — сделать digital-страховую компанию, которая встраивается в любые партнерские программы и является лучшим API-интегратором для партнеров, а также делает очень простые, технологичные, позитивные онлайн-продукты и процессы, предлагая классный опыт взаимодействия клиента со страховой компанией».


«Повышение требований к капиталу приведет к уходу с рынка ряда небольших игроков»

Александр Гогленков, директор по стратегии компании «Ингосстрах»:

«Для страхового бизнеса 2020 год будет насыщенным с точки зрения усиления концентрации рынка. С января ужесточаются требования к минимальному базовому уставному капиталу универсальных (non-life) страховых компаний — теперь он увеличится со 120 млн до 300 млн руб. Несмотря на поэтапный характер повышения требований к капиталу, в конечном счете это приведет к уходу с рынка ряда небольших игроков. Очевидно, что ряд собственников будет рассматривать продажу бизнеса как наиболее выгодный способ сохранения собственного капитала. Однако в наибольшей мере направление M&A (слияние и поглощение) будет интересно с точки зрения ряда обсуждаемых в страховом сообществе сделок по покупке государственными компаниями частных игроков.